ну хроно триггер само собой.. - Absolution (Doom 64) (1997)(Nintendo 64)
За что ценю: Ковыряющийся в ваших жилах Dark Ambient. Мрачность и напряжение. Проработанные левелы и измененный облик врагов.
- American McGee's Alice (2000)(PC)
За что ценю: шедевр левел-дизайна (так красиво и психоделично) , отличные диалоги (можно расхватывать на цитаты), пример идеального саундтрека (капли безумия смешались со слезами потерь). Мистер МакГи копнул глубоко - ничто не вечно.ведь время не любит когда его хотят провести - а на кону жизнь...
- American McGee's Grimm (2008)(PC)
За что ценю: старые добрые сказки..поностальгируем? а еще лучше..внесем ЗЛО в них! да да, мы не намерены шутить - мы будем наслаждаться эстетикой угара...сожжём дотла и закидаем огурцами - вжик вжик, вот и грязь в земле.
- Anachronox (2001)(PC)
За что ценю: За превосходный юмор: как в деталях, так и в общей картине - перед нами отличная
пародия на пафосные галактические сюжеты про спасение галактик. За чувство живого мира -
затягивает и не отпускает. Погрузитесь - и оно воздастся чередой деталей. Операторская работа - высший класс. Сюжет...вполне серьезная лав стори, неожиданные обороты "эпоса". Я уже молчу про озвучку персонажей и дизайн локаций.
- BioShock (2007)(MULTY)
За что ценю: За показ рухнувшей утопии во всей красе. За яркий характер Эндрю Райана. За...воду...
она везде.. красиво. За шалости - плазмиды веселый источник развлечения. . За джаз 50х и оркестровую музыку Гари Шаймэна И конечно же за архитектуру и интерьер.
- Call of Chtulhu: Dark Corners Of The Earth (2006)(PC,XBOX)
За что ценю: За ту самую атмосферу "Тени над Инсмаутом" товарища Говарда Филлипса Лавкрафта. За
неизбожность конца. Есть вещи, которые не должны быть познаны человеческим сознанием.
- Daikatana (2000)(PC, Nintendo 64)
За что ценю: Игра неоднозначная.. но таки а) бесподобное музыкальное сопровождение б) отменный
дизайн в) интересная задумка с путешествием по эпохам и мечом дайкатана. г) ну и мультиплеер
бодрый
- Deus Ex (2000)(PC)
За что ценю: Как можно не восторгаться иконой киберпанка?) Сюжет тут кладет на лопатки
голливудские истории как в плане проработанности, так и в плане "переломов событий". Игровой
процесс дает возможность..широкие возможности...как сделать что-либо..сами убедитесь А музыка
Александра Брандона просто чарует. Вот гадай, станет ли с нашей планетой тоже самое..
- Evil Islands (2000)(PC)
За что ценю: а знаете что, вселенная Проклятых Земель (да и Аллодов) действует как магнит... Ну а еще детективный сюжет, радующая глаз местность..
- Fahrenheit (2005)(PC, XBOX)
За что ценю: Есть в этой игре какая-то черта, которая проходит глубоко в душу и искупляет даже
бредовость, возникающую к концу игры..а точнее интерактивного кино с элементами видеоигры..или
наоборот...не важно. Важно что фокус действует и мы переживаем за персонажей как в хорошем
фильме.. А может и лучше. А еще спасибо Анджело Бадаламенти, хорошую музыку написал.
- Grand Theft Auto: Vice City (2003)(MULTY)
За что ценю: За то самое ощущение курортного города 80ых. О том чем славится ГТА вообще не буду
даже упоминать.
- Gunman Chronicles (2000)(PC)
За что ценю: Да, эта игра сделана под ярким впечатлением от Half-Life и Quake 2. Но знаете ли, это
не клон. Это бодрый энергичный боевик с уверенным сюжетом, сделанными с любовью локациями и горсткой
юмора. Не стоит также забывать про своеобразную систему оружия - когда каждый ствол имеет кучу
режимов. По тем временам это было огого, да и сейчас редко встречается.
- Millenium Digger (2000)(PC)
За что ценю: Ну что я заладил "за что ценю? За что ценю?" Каждый выбирает аркаду по душе.
- Omikron: The Nomad Soul (1998)(PC)
За что ценю: Брр.. мегаполис, находящийся в тоталитарном режиме.Философский
подтекст всей галиматьи с демонами и переносами душ игроков.
- Outcast (1999)(PC)
За что ценю: За красоту. Воксельный движок и старания дизайнеров творят чудеса. За что еще?
Наверное за тщательную проработку истории игровой вселенной. Много историй про избранных, но эта
точно не высосана из пальца.
- Parasite Eve (1998)(PS1)
За что ценю: Эмм..Японцы люди одаренные.. И те из них, которые клепают на конвеере неплохие ролевушки под
названием "Final Fantasy" как то раз дошли до игры по мотивам фантастического романа
писателя-биолога "Паразит Ева". И что мы видим? (в PE 1). По геймплею - survival rpg (OMG).
Сеттинг - "около хоррора". Звучит странно. Да и не все воткнули. Давайте забудем. И
вспомним, что история про то, как митохондрии пытались эволюционировать и уничтожить людей как вид
захватывает, держит в напряжении и даже трогает за живое. А все почему? "Фильм-катастрофа" - этот ярлычок подходит как никуда лучше. Главная героиня и антипод связаны нерушимой нитью..героиня чувствует на себе ответственность за всё. История о силе духа?Может. Может. Какая разница? Главное не забудьте
проникнуться моментом тонкой философии японского ученого, который рассмотрел произошедшие события
как метафорическое послание человечеству. И будете визжать от восторга во время просмотра пререндеренных роликов...
- Populous: The Beginning (1998)(MULTY)
За что ценю: За то удовольствие, которое доставляет возможность слать ураганы и землетрясения,
извержения вулканов и падение огня с небес, создавать ангелов смерти и обращать дикарей в свою
веру, изменять ландшафт и летать на воздушных шарах...За возможность побыть могущественной
бабкой, которая ведет свое племя к владению всей системой планет...
- Quake (1996)(MULTY)
За что ценю: За мрак и сырость. Сеттинг - не космические странствия..а мистика, Лавкрафт, мифы Ктулху.. Архитектура уровней - идеальна для спидранов. Угнетает? угнетает) Саундтрек за авторством Трента Резнора.Ахахах. Но таковым Квейк мелькнул только раз.
- Return to Castle Wolfenstein (2001)(PC)
За что ценю: идеальный состав боевика, в который надо было напихать всего побольше. Фашисты, зомби,
киборги...Все это так занятно) А еще я считаю что игра очень хорошо выглядит визуально
- Sanitarium (1998)(PC)
За что ценю: За то что это действительно Шизариум? Не... Скорее я воспринял эту историю как
притчу об алчности людей, о соперничестве, обмане и непреодолимой тяге выжить. Но это то что было на самом деле. А то, что происходило в задурманенном мозге главгероя рассказывает о других
вещах.. Например об обделенных родительским вниманием детях.
- Silent Hill 1- 4 (1999 - 2004)(MULTY)
За что ценю: Живой пример, того что шедевр искусства может принять лик видеоигры. Да, оболочкой является horror. Но именно он смог вынашивать психологическую драму. Истории, расказанные там.. хрупки
и красивы, скрыты за толстым слоем непонятного и запутанного. Кто-то пытается анализировть
игру как фильмы Дэвида Линча, а кто-то пытается просто проЧУВСТВОвать... И
сопереживает героям. Вспомните античность, или времена Шекспира. Трагедии жанр ли не пик искусства? Кто-то же просто считает СХ играми и играет ради атмосферы, острых ощущений и т.д. Каждому своё.P.S. Музыка Акиры Ямаоки, охватывающая все чувства и заставляющие проживать эмоции снова...впрочем, не буду продолжать
- S.T.A.L.K.E.R. (2007)(PC)
За что ценю: Книга говорит об одном, фильм несет в себе совсем другое, а игра. АТ-МОС-ФЕ-РА!)
- Tekken 3 (1996)(PS1)
За что ценю: Очень, знаете ли, расслабляющее действие оказывает на меня эта игра Приятная музыка, харизматичные и яркие персонажи ...Релаксируйте на здоровье!
- Thrill Kill (2000)(PS1)
За что ценю: для тех кто хочет утолить жажду насилие путем виртуальной
реальности. Это ведь гуманно, ня? В отличее от быстрого драйвового
мортал комбата перед нами находится ЗРЕЛОЕ утоление садистких желаний. Действия происходят
неспешно, зато персонажи ААХ! И совершают они действия УУХ! Единственный недостаток - sexual тема почти
не раскрыта. Ну и ладно.
- The Thing (2002)(PC,XBOX)
За что ценю: Вы что, не смотрели фильм "Нечто" 1982 года? Тогда что вы тут делаете? Марш
смотреть! Могу еще добавить что игру можно сравнивать с Half-Life. Только это Тсс! Секрет..
- The Witcher (2007)(PC)
За что ценю: За мораль. За то, что игра действительно взрослее большинства ролевых игр. И я говорю
не про любовные похождения Геральта, нет. Я про иной смысл.
- Ultimate Mortal Kombat 3 (1995)(SEGA)
За что ценю: Ну.. Это была моя первая игра ВООБЩЕ.. И она на меня повлияла.. Эм.. ах да.. за что
люблю? Ну знаете ли, мне нравятся персонажи и бэкграунды.. ну а также мегадинамичность.
Естественно обожаю фаталити и бруталити. И считаю что в этой игре лучше всего была осуществлена
система комбинации ударов. Вот так.
- Unreal Tournament (1999)(PC)
За что ценю: Я пробовал другие УТ, но этот мне нравится больше всех. Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛУЧАЮ
УДОВОЛЬСТВИЕ. Даже при игре с ботами. А они хороши. И , вот еще что. Мапы. По моему из дезмач
ориентированных игр у УТ были и есть самые лучшие карты. Уфф. И музыка хороша.Финские электронщики
рулят.
- Valve's Games
За что ценю: Half-Life первого поколения: за кинематографичность развития событий, за
Иследовательский Комплекс Черная Меза, за атмосферу, за что угодно блин. HL2: за антиутопию а-ля
"1984", за ощущение себя революционером. Эпизоды - ну хорошие игры Portal - за КОНЦЕПЦИЮ и
ЮМОР. Team Fortress Classic - это гениальная вещь. DOD:S - за красивые глаза Half-Life
Deathmatch : Source - за то что он есть такой.
- Vampire: The Masquerade - Bloodlines (2004)(PC)
За что ценю: За то, что за вампирским лос анджелесом показана человеческая жизнь с ее борьбой за
власть, запудриванием мозгов и проблемой жизненных ценностей. За красивое небо, красивый город..
За атмосферу и за музыку, как металл с готическим уклоном и безумный дискотечный транс, так и за
мелодичный эмбиент, оставляющий в сознании дух ночных блцжданий по улицам с жаждой крови на резцах
и мыслями о человечности в мозгах.
- You Are Empty (2006)(PC)
За что ценю: антиутопия про СССР, а точнее что стало бы, если бы ВЛАСТЬ пошла бы на ГЛОБАЛЬНЫЙ
ЭКСПЕРИМЕНТ по созданию человека идеального..за поведанную потрясающими видеороликами историю
гения, который поддался идеологии..Изысканный дизайн "подопытных" и родные места..
- Zwischenzug (PC)
За что ценю: Эта игушка уникальна. Носимся паучком по шахматным доскам различных ипостасий и воюем
с шахматными фигурами. Зазеркалье, как поживаешь?